Saturday, January 21, 2012

Рябиновое Счастье - вышивка по мотивам картины Е.Гапчинской / Ashberry Beads cross stitch, inspired by Eugenia Gapchinska's art

Девочки, а давайте-ка вспомним наши первые украшения? :) из ягодок рябины и шиповника, которые мы так тщательно нанизывали на ниточку или леску, а потом с гордостью одевали и представляли себя принцессой! а ещё, если удавалось стащить мамины туфли на каблучке (пока мама не смотрит ;)), да мамину сумочку, а если и губы тайком накрасить помадой алого цвета? ох, сколько же счастья было во всём этом! и почему-то я уверена, что это было излюбленное занятие если не всех нас, то каждой второй маленькой "леди" так точно! 


Наверное, отчасти поэтому меня так зацепила работа Евгении Гапчинской, гдё маленький розовощекий пупсёнок-ангел мечтательно нанизывает ягодки-бусинки на нить :) А ещё что-то такое в ней есть неуловимо детское, невинное, полное надежды и грёз о чем-то неизведанном... А жестяная баночка из-под халвы, в которой сложены "бусинки"! Ну кто из нас, девчонок, не прятал в таких баночках свои сокровища - бисер, блёстки, пуговки?..


Вот почему, когда я увидела схему, выполненную по мотивам этой, так любимой мною картины, решила - вот оно! Наконец-то я нашла вышивку, которую бы хотела видеть каждый день! Автор схемы - Ирина kaymera, которой я очень благодарна за её труд (представьте, чего стоит такого пупса передать в крестиках) и за то, что она им делится!  Кстати, Ирочка сделала схему ещё по одной работе Е.Гапчинской, её вы можете увидеть у Иры в галерее по ссылке выше! 


Вышивать пупса было настолько приятно! Цвета я полностью подбирала сама, мне нравится цветовая гамма оригинала Евгении Гапчинской, но, конечно, приблизиться к нему в ниточном эквиваленте непросто. Особенно, учитывая, что размер схемы не очень и большой - 150х186 крестиков. Вот тут-то я и познакомилась, наконец, с ниточками ручной окраски! Crescent Colours, Threadworx, бесподобный шёлк Caron Waterlilies... сказать, что вышивать ими - бесконечное удовольствие и творческий процесс - ничего не сказать! Отдельного внимания заслуживают бусинки: это была моя первая встреча с Mill Hill. На фото передать не особо удалось, как они "горят"! При любом освещении эти бусины светятся огоньком, будто настоящие рябинки, и так и притягивают к себе взгляд! 


С оформлением всё 
было непросто. Я не любитель золотых "дворцовых" завитков и прибамбасов, поэтому хотела подобрать простой деревянный багет и состарить его... Меня отговорили и ... слава Богу! :) Всё-таки, патина и тоненькие узоры багета очень подчеркивают кудряшки самого пупса, благодаря им вышивка смотрится очень достойно и богато! 


А вот прекрасный оригинал Е.Гапчинской:


Жаль только, что с фотографиями Рябинового Счастья разгуляться было негде: фотографировать в неоформленном виде я не могла, т.к. работу нельзя было гладить из-за обилия французских узелков, а в ходе оформления меня таки убедили убрать её "под стекло", что тоже вносит свои нюансы... Надеюсь, что хоть капельку настроения и мечтательности румяного пупса всё же удалось передать вам! Ведь счастье заключается в таких простых вещах - просто нанизать красные ягодки на ниточку и мир вокруг покажется таким интересным и многогранным!.. 

Дизайн/design: Ириша kaymera (по вопросам распространения схемы обращайтесь к Ире напрямую); нитки/threads: Crescent Colors, Threadworx, Caron Waterlilies, DMC; бусины Mill Hill; лён Belfast Dirty Linen 32ct. Размеры готовой работы - 23х32см, в оформленном виде - 41х52см. 

60 comments:

  1. Леночка! Я читала, затаив дыхание. Этот милый пупс просто завораживает. Какая тонкая работа! Я даже не сразу поняла, что это вышивка, настолько хорошо подобраны цвета и плавны переходы. В очередной раз удивляюсь шикарному воплощению шикарной идеи. Фотографии, текст - всё профессионально исполнено, хочется расти, тянуться за тобой.
    P.S. Я в детстве очень любила мастерить рябиновые бусы. Лучше всяких кораллов )

    ReplyDelete
  2. Невзначай перешла на "ты"... Поправь (поправьте) меня, если что

    ReplyDelete
  3. Лена, волшебный малыш! Очень милая, нежная и трогательная картина! От нее так и веет воздушностью! Чудесный дизайн, исполнение и оформление!

    ReplyDelete
  4. Чудесный ангелочек! Исполнение выше всяких похвал!

    ReplyDelete
  5. Ксения, конечно, "на ты"! :) спасибо большое! приятно, что нравится мой пупсёнок :) цветовые переходы, конечно, не самые плавные местами ;), но мне они так нравятся... вот наверное, впервые так, смотрю на него каждый день и улыбаюсь невольно...

    Анечка, спасибоооо! Сижу и балдею :) он таким живым мне кажется :) будто сейчас подмигнет с картины!

    Наталия, очень радостно, что понравился пупсёныш и моё исполнение :) было ой как страшно его вышивать...

    ReplyDelete
  6. Чудесный дизайн и прекрасное его исполнение! И очень понравилось как все рассказано)

    ReplyDelete
  7. Тимошка1/21/12, 10:21 PM

    Специально остановила картинку в мониторе так, чтобы видеть оба портрета, вышивку и оригинал, так как показалось, что щечки "перерумянены". И теперь вижу, что у полотен вообще разный колорит. Желтовато-зеленую (не живую) палитру Е. Гапчинской оживляют нежно-розовые щечки и ленточка в волосах, а палитра пупса на вышивке изначально "живая" - гораздо ярче и теплее. Он больше похож на маленького ребенка, пусть и немного "краснушного", чем на ангела.
    Очень гармонично рассматривается работа и читается текст под музыку, такую же нежную, элегичную, раздумчивую и немного философскую:)))

    ReplyDelete
  8. Чудесно! Чудесно всё - от первой буквы до последней картинки! Спасибо за удовольствие!

    ReplyDelete
  9. Яка краса! На неї справді хочеться дивитися кожен день!:)

    ReplyDelete
  10. Обажаю работы Гапчинской и так замечательно смотрится в вышивке, я просто в восторге!!!

    ReplyDelete
  11. Потрясающе! Обожаю Гапчинскую, не думала, что ее можно вышить! Браво! И оформление очень красивое.

    ReplyDelete
  12. Леночка чудесное исполнение :) подача материала просто бесподобно
    на мой вкус, девочка слишком розоватая, очень понравилась авторская подборка мультиколора.

    ;) очень жду появления компании, для этой славной девчушки :)

    ReplyDelete
  13. Леночка! Замечательная картина! Обожаю Гапчинскую, и Иринина схема замечательная. Давно хочу ее вышить, да все боюсь взяться, вдруг затеряется среди долгостроев.

    ReplyDelete
  14. Ах, обожаю Гапчинскую)) У меня даже на аватарке её девочка стоит))
    А этот малыш просто чудо!

    ReplyDelete
  15. Ленкаааааа! Знаешь, есть слёзы горя и слёза счастья, а у меня ещё бывают слёзы от красоты... Не важно от какой: от красивого пейзажа, красивой музыки, красивой архитектуры, красивой иконы... Так вот, я рыдаю! Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!

    ReplyDelete
  16. Работы Гапчинской потрясающие (моя аватарка подтверждает :)). И вышивка получилась нежная и мечтательная, передает дух оригинала. Прекрасные пастельные оттенки!

    ReplyDelete
  17. Лена как нежно, здорово! Все твои работы восхищают!

    ReplyDelete
  18. Вот, это да!!! Очень прониклась я твоим Пупсёнышем - невероятно нежная, трогательная и изысканная работа!!!))) Ирину знаю по соседнему форуму и схемы мне её нравятся, но с твоими комментариями и изумительной музыкой, результат , просто, восхитительный!!! Больше всего получила удовольствие от рассматривания цветочков-травинок на заднем плане! А вопросик можно? Лен, в схеме Ирины вся палитра была уже с применением шёлковых ниточек или это ты сама их ввела?
    Оформление тоже бесподобно и этот воздушный багет не оставляет ни одного шанса пройти мимо твоего чУдного малыша!!!
    А ещё я безумна рада слышать у тебя музыку!!! Ты знаешь, я как только открываю твою страничку, дочка сразу же подбегает и , замирая, дослушивает её до конца! У неё уже появились свои хиты - Щелкунчика мы уже слушали раз 20! И мне кажется, за сегодняшней мы тоже обязательно вернёмся!)

    ReplyDelete
  19. Получилось великолепно! Думаю, что рябиновые бусы были у всех, рожденных до 90-х годов! Я делала их для себя и мамы, и мама их носила! Кстати, высушенные они сохраняли цвет и были очень хороши в сочетании с летним сарафаном! Потом пришли суровые 90-е, и волшебство ручных вещей стало исчезать, вытесняться фабричными монстрами... Как хорошо, что сейчас люди поняли, что нет ничего лучше , сделанного своими руками, ведь в этих вещах заключено тепло человеческой души!...Ангелочек чудесный! Уютный малыш из детства..Может это мы, тогдашние, из прошлого..,,

    ReplyDelete
  20. Лена, какой очаровательный пупсик! Милое создание! Очень понравились в дизайне акценты в виде бисера и задний фон) И оформление замечательное! Лучше не придумать! Красивый багет!

    ReplyDelete
  21. Девочки, спасибо большущее всем! :) Пупсёныш волшебный... :)

    senknolinka, мультиколор - да... очень понравилось его тут использовать :) компанию пупсёнышу начала вышивать, но пока отложила.

    Варвара, не бойтесь! она вышивается на одном дыхании! я тоже не самая терпеливая натура и тем не менее, осилила же.

    Леночка, спасибо! хотелось услышать твой отзыв особенно, т.к. ты сама разрабатываешь схемы, и они мне очень нравятся!
    Цветочки-травинки меня покорили с первого взгляда, правда, обилие фрузелков пугало :) по поводу цветов - я меняла 99%, т.е. и шелк, и цвета волосиков-травинок-щёчек (которые на крестик_ру вызвали много дискуссий :))) - мой подбор. У Иры гамма более холодная по ключу, мне хотелось именно персиковой и сочной. А без музыки муж не дал выложить пост :))) теперь, получается, мешочек как бы "обижен", только у него нет сопровождения. Доче привет! :) эту музыку я очень люблю, собственно, вопрос выбора мелодии к пупсу даже не стоял.

    Олеся, спасибо! :) да-да... все мы из того поколения, кто еще делал такие бусики. и фабричным монстрам уступать не будем!

    Зиночка, спасибо! почему-то боялась даже, что тебе не понравится ;) вот какое-то такое было ощущение и ожидание твоего мнения :)

    ReplyDelete
  22. Так здорово и мило!

    ReplyDelete
  23. Блестящая работа, Лен! Гармония во всем: и подбор ниточек, и оформление, и - согласна абсолютно с девочками - музыкальный фон! Умница, нет слов, как меня заворожила твоя работа!

    ReplyDelete
  24. Лена, какой чудесный ребятеныш!!! Правильно сделала, что ниточки поменяла - ОЧЕНЬ удачно получилось! И рамочка подходящая :)

    ReplyDelete
  25. Тем более восторгаюсь!)
    Спасибо! И тебе приветик от дочки! Я за то, чтобы Мешочек тоже осчастливить, пускай и задним числом! И ещё раз спасибо за возвращение в детство - я благодаря твоим ассоциациям откопала фото,где мне ,наверное, лет 6 и я там в рябиновых бусах!)))

    ReplyDelete
  26. Девочки, спасиииибо!!! :) так тепло читать ваши комментарии!

    Леночка 1000рукоделок, и тебя тоже уже музыка "затянула"? :)

    Юль, отдельное спасибо за поддержку моего варианта ниточек :) это особенно приятно!..

    Ленчик 13kitty, спасибо за доброе слово и поддержку :) здорово, что ты фото нашла! вот так просто, оказывается, вернуться в детство... а дочка бусики такие не делает?

    ReplyDelete
  27. Леночка, работа очаровательная!!! Просто прелесть наипрелеснейшая!!! Ты Умница, всегда, что то особенное делаешь!!!

    ReplyDelete
  28. Невероятно!!! Рисунки Гапчинской обожаю! Роскошный дизайн, трудоемкая работа. Такая душевная. И оформление очень подходит. Спасибо за настроение. Браво!

    ReplyDelete
  29. Не, дочка ещё не делает - ей 5 лет недавно исполнилось... Но в самое ближайшее время хочу попробовать дать ей иголочку и показать крестики!)

    ReplyDelete
  30. Замечательная картина:)

    ReplyDelete
  31. Елена, это просто восхитительная работа!
    И большое Вам спасибо за рассказ! Я поклонница Гапчинской, каждый раз, приезжая в Киев, первым делом направляюсь в ее музей. Сделать схему по ее работам - это была моя мечта, но к сожалению, я не специалист, а со специалистами она в этом направлении не сотрудничает. Фото этой схемы в интернете встречала, а найти не смогла. Теперь обратилась к Ирине, и обязательно вышью это чудо )
    А Вам благодарность за ссылку-наводку.
    Исполнение и оформление великолепны! А еще Вы талантливый рассказчик. ))

    ReplyDelete
  32. Лена, не устаю говорить - ты умничка! Отличный выбор, отличное исполнение, отличные оформление и музыкальное сопровождение!!!!!!!!

    ReplyDelete
  33. Очень оригинальная и красивая работа! Столько в ней щемящего, за душу берет, это точно! а со схемами Ирочки я тоже знакома, она вообще молодец! работа получилась прекрасна во всех отношениях!

    ReplyDelete
  34. Какая милая работа!

    ReplyDelete
  35. Очень красивая вышивка)))Пупс напоминает ангелочка пышного с картины)))Да рябиновые бусы - это наше все в детстве)))

    ReplyDelete
  36. Ах,какой милый пупсик! Очень нежная работа!

    ReplyDelete
  37. Леночка, загляни пожалуйста в мой блог за наградой. http://martishkaspyalcami.blogspot.com/2012/01/blog-post_26.html#more

    ReplyDelete
  38. Девочки, спасибо за теплые комментарии :) особенно приятно было их "услышать" в адрес пупсика, так как он мне очень дорог :) Рада, что удалось создать вам романтично-мечтательное настроение и дать на минутку отвлечься от будничных хлопот "взрослой" жизни!

    Галя, буду ждать показа вышитой работы! ;) я тоже, проходя мимо галереи Гапчинской, не могу удержаться и заглядываю туда хотя бы минут на 10 за настроением :) сейчас хотела вышить второго пупса, но пока отложила, зимних дизайнов хочется... :)

    ReplyDelete
  39. The charming embroidery!

    ReplyDelete
  40. Чудеснейшая работа! Картины Гапчинской очень добрые и светлые, здорово, что нашелся человечек, так прекрасно переложивший ее на крестики )

    ReplyDelete
  41. ой, Лена, как же я такой пост пропустила! Очень люблю деток Гапчинской и не представляла, что люди схемы делают! Хороший малыш получился, оформление замечательное!

    ReplyDelete
  42. какое чудо, работа просто прелесть)

    ReplyDelete
  43. Балдею от этой каритны! Какой милый пупс, а бусинки как горят!!!
    После твоего рассказа окунулась в детство.
    А мы ещё из разных семян и фасолек бусы делалаи :Д
    Прелестная работа

    ReplyDelete
  44. Ооооо, это невозможно - трогательная работа!!!
    Лена, спасибо большое за теплые слова в адрес моих работ. Я с большим удовольствие погуляла у тебя в блоге - познакомилась с твоим творчеством - восхищена. От всей души желаю творческих успехов!!!

    ReplyDelete
  45. Девочки, СПАСИБО, что читаете мою писанину, что находите минутку сказать приятнейшие слова!!!

    Lina, у меня вот одним из любимых материалов еще ракушки были... помню эти колючие остренькие бусики :)))

    Леночка-tlt, спасибо за высокую оценку и пожелания! я тоже очень рада, что нашла твой блог! Желаю тебе вдохновения и времени на творчество! :)

    ReplyDelete
  46. Елена, я сейчас процитирую почти классиков - "Как долго я тебя ждала!" Елена, я давно читаю твои комменты к моим рукоделками, но почему-то на твою страничку попасть не могла - не пускал меня злостный Блоггер:( Но, вот сегодня, благодаря твоему посту на страницах совместного блога J'aime la broderie française я смогла зайти к тебе в гости.
    Сказать, что я рада найти такую креативную, позитивную фею-волшебницу, тёзку:) это ничего не сказать! Безумно рада нашему состоявшемуся знакомству! Мне очень понравилось у тебя в гостях, с удовольствием становлюсь постоянным читателем!
    По поводу моего культурного шока от увиденной вышитой тобой картины по мотивам работ Евгении Гапчинской, вобще говорить нечего! Я давний фанат творчества Евгении. В моей домашней коллекции есть несколько работ кисти Евгении. Я читала твои строки о том, что именно "такую работу я бы хотела видить каждый день" и ловила себя на той же мысли, переводила взгляд на своих ангелочков. Слушала невероятно красивую музыку в твоём посте и думала, что да! только такую музыку слушают ангелы:)
    Короче говоря, Елена, я в восхищении от твоих работ, творческих находок, твоего мастерства, изысканого чувства стиля и ощущения прекрасного:)

    ReplyDelete
  47. Охх, Леночка, меня потряс твой комментарий :))))
    Приятно, очень!!! Большое спасибо за такие душевные слова! Вот мне и в твоем блоге всегда очень уютно и как-то по-домашнему :)
    Видишь, мы мало того, что тёзки и земляки, так ещё и обе балдеем от работ Гапчинской! :)
    Очень тебе рада и добро пожаловать! :)

    ReplyDelete
  48. Марина2/29/12, 3:35 PM

    Добрый день, очень красивая работа! давно ищу схемы Гапчинской. а можно у вас попросить схему?

    ReplyDelete
  49. Очень красивая и нежная работа! Браво!!!!

    ReplyDelete
  50. Марина, спасибо! схема - авторская, в тексте сообщения есть ссылка на автора. У нее напрямую можно и нужно просить схему :)

    Мария Mari, спасибо большое!!!

    ReplyDelete
  51. Елена, а что за музыка не подскажете?
    Ангел, конечно, выше всяких похвал, боюсь повториться, но я тоже практически рыдала, смотря, слушая и читая.
    Давно хотела вышить, но руки не доходили цвета подобрать. Не поделитесь своим подбором?

    ReplyDelete
  52. Это Yiruma 'River flows into you' :)
    Спасибо большое! Подбором поделиться не смогу - он попросту не записан. я такое количество раз вышивала-распускала-брала другие нитки, что не сосчитать. Помню только, что личико - это Crescent Colors, цвет Bella Rosa, а волосы - три мультиколора DMC: рыжий, коричневый и бежевый.

    ReplyDelete
  53. Я влюблена в этого мальчишечеку! больше и слов-то нет ...

    ReplyDelete
  54. а можно узнать, что это за композиция (музыка)?

    ReplyDelete
  55. Катя!!! Вы мне столько приятностей написали!!! Спасибо большое! Сижу и улыбаюсь вовсю, а рядом малышка моя, с которой этот пупс и ассоциируется, лежит на пузике и хохочет :)
    Очень Вам рада и так приятно, что мы друг друга нашли!
    Композиция - Yiruma 'River flows into you' :)

    ReplyDelete
  56. Спасибо, Елена! :)

    ReplyDelete
  57. мне тоже ОЧЕНЬ приятно! :)

    ReplyDelete
  58. О Боже, это НЕЧТО! Мне так нравится Гапчинская! И как мне нравится эта вышитая работа! Спасибо за наводку со схемой. Ура)

    ReplyDelete
  59. Леночка, захожу в блог не первый раз, но эту красоту, не видела до сегодняшнего дня! Я только расстраивалась, что у нас книги с иллюстрациями не купить, а тут это счастье даже можно вышить!!! :) Просто мечта рукодельницы! Подбор цвета очень удачный!!!

    ReplyDelete
  60. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete

Note: Only a member of this blog may post a comment.